Воскресенье, 05.05.2024, 16:20
Радиохобби! ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Електроника [4]
Интересное [10]
Реклама
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  
Главная » 2009 » Июнь » 13 » Почему электронику отключают на время полета?
Почему электронику отключают на время полета?
01:01

Разбираемся, какими устройствами можно пользоваться в самолете, а какими - запрещено
- Найн! Найн! - истошно завопил немец, сидевший через проход, выхватил из моих рук мобильник и накрыл его грудью, как Матросов амбразуру. Каюсь, я нарушил предостережение стюардессы и включил свой сотовый телефон еще до того, как шасси авиалайнера коснулись бетонки. Это и встревожило иностранного попутчика. Зло сверкая глазами, немец вернул чужую собственность, только когда самолет подкатил к аэровокзалу. Иностранцы давно приучены: мобильник в полете - зло. А почему?

Включать или не включать?
Есть два аргумента, которыми авиакомпании объясняют запрет на использование электроники:
-она мешает работе электроники в самолете;
-она создает помехи при связи пилота с диспетчером.
И еще одна причина, ее не озвучивают. Народ в самолет садится испуганный (лететь надо, а страшно!). Мало ли какое сообщение с земли пассажир получит в полете - о теракте, аварии другого борта или о природных катаклизмах. И неизвестно, как отреагирует. А так - в салоне спокойнее, больше гарантии, что в критической ситуации не возникнет паника.
Этот аргумент на самом деле более весом, чем два других, технических. За двадцать лет мобильной эры на самом деле не было проведено ни одного серьезного исследования влияния сотовой связи на безопасность авиаперелетов. И ни одна из авиакатастроф последних двадцати лет не была связана с телефоном! Один из английских пилотов признался репортеру BBC: «По крайней мере один из двадцати пассажиров на борту забывает отключить телефон. Однако никаких происшествий из-за этого не зафиксировано!»
Откуда же тогда такое строгое табу на переговоры? Первые запреты на мобильники ввели американцы. Причина - экономическая. На большинстве гражданских самолетов США есть услуга - «звонок во время полета». Звонок платный, дорогой. Зачем терять деньги?

«Мама, я в воздухе»
Если двадцать лет пилотов так пугают мобильники, почему не создана система, защищающая канал связи между летчиком и диспетчером? Может, потому, что не нужна? Концерн Airbus еще год назад собирался разрешить на своих самолетах пользоваться мобильной связью. Этому предшествовало двухлетнее исследование, проведенное на A-320. Никаких помех в работе бортовых систем ни во время разговоров, ни при отправке SMS не замечено. Собиралось снять запрет на телефоны стандарта GSM немецкое министерство транспорта, строительства и жилья.
И Федеральная комиссия связи США не прочь снять запрет на использование в самолетах телефонов, которые поддерживают технологии GPRS, EDGE и 3G. Американцы даже создали бортовую телефонную систему, этакую «мини-соту», которая позволит говорить по мобильному телефону на высоте 10 тысяч метров.
Есть уже решения, позволяющие обеспечить беспроводной доступ к Интернету для пассажиров с ноутбуками. Однако мы по-прежнему не имеем права пользоваться не то что ноутбуком, а даже электронной игрушкой Gameboy!
Почему? Службы безопасности авиакомпании боятся теперь другого - а вдруг какой-то пассажир-камикадзе, используя электронное устройство, приведет в действие бомбу, спрятанную, скажем, в багаже? Технически это запросто!

Категория: Електроника | Просмотров: 1355 | Добавил: elektronik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Новости загрузка новостей...
Реклама
Реклама
Copyright Radiohobi © 2024Конструктор сайтов - uCoz